В прошлом году китайская компания Huawei заявила о своих стратегических планах войти в пятерку крупнейших мировых провайдеров облачных услуг. Huawei реализовал несколько крупных проектов по построению облаков для операторов в разных странах мира, однако в них он выступает в качестве технологического партнера и соответствующие услуги продаются под брендом операторов.

Проект Huawei 3Data Cloud стал первым за пределами Китая, где компания будут продавать облачные сервисы от собственного имени. Для его продвижения в структуре российского подразделения Huawei создано новое направление, сообщает OSP.RU.

Инфраструктура для развертывания облака будет размещаться в центрах обработки данных российского оператора ЦОД 3Data. Компания располагает сетью из десяти небольших ЦОД в Москве вместимостью от 100 до 200 стоек, два из которых зарезервированы под облако Huawei 3data Cloud. 3data получила эксклюзивные права на продажу облачных сервисов от имени Huawei, кроме того, она будет отвечать за первую и вторую линию поддержки. Третью линию поддержки, когда требуется доработка платформы или новые сервисы, будет обеспечивать непосредственно Huawei.

В Китае компания предоставляет множество облачных услуг, из которых в России на данный момент реализовано только 20, однако их число планируется увеличить до 50. Преимущественно это пока инфраструктурные сервисы как Elastic Cloud Server или Elastic Volume Storage. Облачная платформа Huawei позволяет оркестрировать как виртуальные, так и физические серверы.

В Huawei считают, что компания обладает преимуществами по сравнению как с крупными мировыми, так и российскими провайдерами. Первые не имеют локального присутствия в России, а вторые не располагают такой мощной ресурсной базой как Huawei. Компания готова удовлетворить «запрос на тестирование любого объема». В случае, если имеющихся ресурсов не хватит, недостающие могут быть поставлены развернуты в течение месяца. На данный момент развернуто хранилище общей емкостью полтора петабайта, ожидается поставка 60 стоек.

Готовность работать с крупными заказчиками вовсе не означает, что Huawei ориентируется исключительно на них. В компании намерены привлекать клиентов из среднего и малого бизнеса – они даже более заинтересованы в облачных сервисах, чем крупные компании, у которых есть средства на содержание собственного технического персонала и инфраструктуры.

Облегчить процесс миграции приложений в облако Huawei должны сервисные партнеры. Кроме того, компания собирается привлекать разработчиков для создания и предложения новых сервисов. Huawei планирует создать магазин облачных сервисов и приложений.