SpaceX провела успешные испытания всех ускорителей самой мощной ракеты в мире

О положительных характеристиках ракеты FALCON HEAVY известно многое –  но «своевременность» не входит в их число. Многочисленные задержки сопровождали ее с самого начала строительства. А на этой неделе задержки коснулись графика запусков. Первоначально первый коммерческий запуск запланировали на прошлое воскресенье, но его трижды переносили из-за погодных условий. Наконец-то 11 апреля ракета покинула стартовую площадку LC-39A в космическом центре Кеннеди.

Ожидание не было напрасным. К четвергу, когда открылось окно запуска, ракета увеличила свою полезную нагрузку.  На геостационарную орбиту заодно решили вывести спутник связи Саудовской Аравии. Даже на расстоянии в несколько миль от стартовой площадки тело трясло от рева ракет. Грохот 27 двигателей Merlin на взлёте перекричать трудно, но мало кому хотелось разговаривать. Большинство журналистов смотрели в небо и следили за ракетой, уносившей куда-то в низкие облака спутник весом в 13 000 фунтов за тысячи миль над Землей.

Менее чем через восемь минут после старта два боковых ускорителя ракеты, похожие на два огромных подсвечника, вернулись назад. Когда ракеты совершили почти одновременную посадку, ударная волна дважды повторилась в сумрачном небе Флориды. Зрители на дамбе разразились аплодисментами, когда оба ускорителя успешно приземлились, и стали видны над деревьями. А еще через несколько несколько минут первая ступень ракеты (центральный блок) приземлилась на плавучую платформу «Of Course I Still Love You» в Атлантическом океане в 600 милях от стартовой площадки.

Часть зрителей слушала радиопередачу из центра управления полетами, ожидая услышать новости о центральном блоке. Две минуты между посадкой боковых ускорителей и первой ступени ракеты прошли очень нервно. Во время демонстрационного полета Falcon Heavy в феврале 2018 года первая ступень свалилась в воду около площадки и взорвалась, платформа получила повреждения. Неправильная посадка произошла из-за нехватки топлива для зажигания некоторых двигателей, позже сообщил генеральный директор Илон Маск, но сказал, что «эту неисправность легко устранить».

Что бы там ни придумали Маск с командой SpaceX, на этот раз это явно сработало. Центральный блок совершил посадку на платформу, и когда из командного центра SpaceX сообщили об этом, журналисты и фотографы, собравшиеся перед зданием НАСА, устроили овацию. Всего несколько лет назад идея посадки ступени ракеты считалась невозможной. А SpaceX только что осуществил посадку трех ракет.

Успех компании не гарантировался. Маск предупредил всех, что SpaceX проявляет «особую осторожность» перед первым коммерческим полетом Falcon Heavy, чтобы дать инженерам время на все проверки и испытания. Осторожность понятна. Хотя ракета Falcon Heavy когда-то осуществляла демонстрационные полёты, в этот раз на ней использовались новые ускорители Block 5, которые на семь процентов мощнее старых. «Первый полет на Falcon Heavy Block 5 несет в себе вероятность отказа от 5% до 10%, – писал Маск. «Со времен демонстрационного полета было сделано много изменений дизайна Falcon Heavy, но про более глубокие изменения неизвестно ничего».

Успех первого коммерческого полета Falcon Heavy – хорошая новость для военно-воздушных сил. Следующий полет Falcon Heavy в середине июня состоится по задачам ВВС США. В этом запуске будут использованы два боковых ускорителя, которые приземлились сегодня. В космос отправятся 25 спутников, принадлежащих Georgia Tech, Планетарное общество и НАСА.

Маск уже давно сказал, что он станет считать SpaceX успешной компанией, когда посадка ракет станет скучной и обыденной операцией. Но после успешного старта 11 апреля SpaceX уже чего-то достигла. Почти одновременная посадка двух боковых ускорителей – самая футуристическая вещь, которую можно было видеть. И что еще более необычно – этот инженерный подвиг совершили самые обычные люди.

Источник