В ближайшие десять лет автомобили изменятся больше, чем за прошедший век

Если за последние 100 лет внешний вид и функционал автомобилей существенно изменились, то способ управления ими остался практически тем же самым. Тем не менее, в ближайшие десять лет в этом отношении нас ожидают кардинальные перемены.

Некоторые автомобили уже оснащены основными функциями автоматизации, однако эксперименты с автономными машинами, предпринимаемые компаниями наподобие Uber и Google, составляют всего лишь мизерную долю всех транспортных средств. Тем не менее, ожидается, что к 2030 году стандартный автомобиль пройдет серьезную эволюцию и будет не просто помогать водителю, но и полностью управлять вождением в большинстве дорожных ситуаций.

Такая общераспространенная автоматизация, вместе с электрификацией и увеличенной возможностью взаимодействия между автомобилями способны кардинальным образом изменить отрасль автомобилестроения, повлияв на все – от внешнего вида машин до того, как мы ведем себя внутри автомобиля, и способа доставки пассажиров из пункта А в пункт Б.

Полностью другой режим вождения

Первым серьезным отличием, которое может затронуть автомобили 2030 года, окажутся названия. Точно так же как Apple и Samsung заняли рынок мобильных устройств, на котором изначально доминировали Nokia и Blackberry, самыми известными брендами на рынке автономных автомобилей будущего могут стать Tesla, Apple, Dyson и Google.

Вероятнее всего, выглядеть они будут тоже по-другому.  Им уже не понадобятся большие отверстия для всасывания воздуха и решетки радиаторов для охлаждения двигателя, а на замену зеркалам заднего вида придут видеокамеры и сенсоры. Окна могут стать большими по размеру, позволяющими пассажирам наслаждаться видом окрестностей, или же, наоборот, будут полностью отсутствовать, обеспечивая уединенность. В представленной Mercedes-Benz модели беспилотного автомобиля URBANETIC демонстрируется кардинально новый облик транспортного средства, способного менять форму в зависимости от того, что он перевозит – груз или людей.

Салон автомобиля также станет гораздо более гибким – в некоторых машинах при помощи нажатия кнопки можно будет настраивать цвет салона, уровень освещения и обеспечение уединенности.  Так, концепт-автомобиль 360c от Volvo предусматривает многофункциональное внутреннее пространство, которое можно трансформировать в комнату отдыха, офис и даже спальню.

Солнцезащитные козырьки уйдут в прошлое, поскольку умное стекло позволит контролировать количество поступаемого солнечного света. Двери концепт-модели  Mercedes F015 оборудованы дополнительными экранами, которые могут использоваться не только в качестве окон, но и в роли мультимедийных систем.

Многие автомобили будут оснащены системами дополненной реальности, переносящими сгенерированные компьютером изображения на лобовое стекло или другие экраны, и демонстрирующими пассажирам действия, которые собирается осуществить машина.

 

Водители смогут общаться со своими автомобилями при помощи голосовых команд или жестов. Возможно, в конечных моделях нам посчастливится увидеть первые версии нейрокомпьютерного интерфейса, связывающего образцы активности человеческого мозга с командами с целью осуществления контроля над автомобилем или развлечения его пассажиров. Подобная технология уже используется для контроля искусственных конечностей и инвалидных колясок.

Технология IoT

Стремительно развивающийся Интернет вещей (IoT) станет основой нашего передвижения и общения с внешним миром. Сенсоры, разработанные с целью распознавания и взаимодействия с дорожными знаками, разметкой, камерами, пешеходами и другими транспортными средствами позволят автомобилям синхронизировать перемещения, уменьшая потребление топлива и подстраиваясь к потоку автотранспорта. Машины смогут также помогать организациям, следящим за состоянием дорог – например, при помощи датчиков шин, уведомляющих о плохих дорожных условиях.

Если водитель захочет управлять автомобилем самостоятельно, автомобиль предупредит его о приближении других транспортных средств и поможет избежать столкновений. Инновационные разработки в сфере технологии термосенсоров, скорее всего, позволят автомобилям «видеть» намного дальше освещаемого фарами участка дороги. Подобные технологии смогут значительно сократить количество дорожных аварий.

Также, если сельские водители все еще будут владеть своими автомобилями, то городские автомобилисты могут отказаться от их покупки и предпочесть перейти на транспортные средства по запросу, переведя на новый уровень модель Uber.

Топливо будущего

Многие страны и города объявили о планах запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, причем многие собираются сделать это к 2030 году. Старые транспортные средства останутся на дорогах, поэтому топливозаправочные станции к этому моменту не исчезнут. Тем не менее, производители автомобилей уже сейчас все больше ориентируются на машины, которые будут поддерживать топливо будущего.

Конечно, каким именно будет будущее автомобилей, пока не ясно. Неопределенность насчет того, будут ли включены в запрет популярные сейчас гибридные автомобили, останавливает компании от инвестиций в этом направлении. Полностью электрические автомобили на данный момент составляют всего лишь 2% от всего мирового рынка, однако, учитывая, что к середине 2020-х годов их стоимость должна стать ниже стоимости бензиновых автомобилей, эта доля рынка должна возрасти.

Насколько именно увеличится присутствие электромобилей, зависит от нескольких факторов – например, от оптимизации времени зарядки автомобильных аккумуляторов, заправочных станций          или инвестиций правительств в эту отрасль. Ожидается, что к 2030 году полностью электрические автомобили станут, как минимум, достойной альтернативой на рынке, тем не менее, инновационные технологические разработки могут запросто изменить будущее топливной отрасли. Например, в настоящее время ученые работают над решением проблемы производства и хранения, ограничивающей возможность использования чистых и эффективных водородных автомобилей.

С одной стороны, может показаться, что до 2030 года осталось совсем не много времени, однако с точки зрения развития технологий это достаточно длительный период. Для сравнения – десять лет назад, в 2008 году был выпущен первый iPhone. Поэтому вполне возможно, что через десять лет мы будем искренне удивляться тому, как могли ездить на сегодняшних автомобилях.

Источник