Facebook и Google следят за пользователями порносайтов

Крупные ИТ-компании, такие как Facebook и Google, следят за пользователями порносайтов, даже когда те находятся в режиме инкогнито. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном экспертами Корнелльского университета в США.

Ученые проанализировали 22 484 веб-сайта, содержащих контент для взрослых, и пришли к выводу, что 93% из них отправляют третьим лицам информацию о пользователях. Большая часть этих данных была отправлена через cookies.

Исследование показало, что Google (или одна из ее дочерних компаний, таких как рекламная платформа DoubleClick) отслеживает 74% порносайтов. Производитель софта Oracle мониторит 24% сайтов для взрослых, Facebook — 10%. Причем соцсеть не разрешает размещение на своих платформах порнографического контента или откровенных фото.

Эксперты отметили, что только 17% из 22 484 отсканированных сайтов были зашифрованы. Это говорит о том, что данные пользователей могут быть уязвимы для взлома или нарушений.

Зачем Facebook и Google собирают такую конфиденциальную информацию, остается непонятным. Компании отрицают, что данные, собранные их трекерами на порносайтах, использовались для маркетинговых целей, сообщает The New York Times.

Но даже если собранная информация технически анонимна и не используется для таргетированной рекламы, она все равно может оказаться на серверах компании, говорят авторы исследования.

Интересный факт: при просмотре порнороликов в год выделяется столько же углерода, сколько во всей Бельгии. Это выводы французского аналитического центра The Shift Project. По их оценкам, на долю цифровых технологий приходится 4% вредных выбросов, а к 2025 году эта цифра может вырасти до 8%.

Также они оценили выбросы углерода только из-за просмотра и трансляции онлайн-видео. Авторы использовали отчеты компаний Cisco и Sandvine за 2018 год. Затем они оценили, сколько электроэнергии потребляется для передачи этих видео и их просмотра на различных устройствах — от телефонов до телевизоров.

Содержащееся в докладе определение «онлайн-видео» при этом не включает потоковое видео — например, видеозвонки по Skype, трансляции на YouTube, на долю которых приходится еще 20% видео.

Переход на еще более высокое качество, например, на 8K, будет способствовать дальнейшему увеличению выбросов. То же самое можно сказать и о запуске потоковых игровых сервисов, таких как Google Stadia, но в отчете нет попыток оценить их влияние.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях