«Ростелеком», уже занимающийся системами «умного дома» и «умного города», в дополнение к ним разрабатывает сервис управления подъездом и придомовой территорией. На этом рынке уже есть решения «ЭР-Телекома», похожий продукт тестирует и МТС, пишет “Коммерсантъ”. Решение может быть востребованным в новых домах, считают эксперты.

«Ростелеком» разрабатывает экосистему сервисов двойного назначения для домохозяйств и управляющих компаний. Продукт называется «Ростелеком Ключ», в него войдут сервисы придомового видеонаблюдения и «умный домофон», которые будут управляться через мобильное приложение.

В перспективе помимо видеокамер в домофонах могут использоваться технологии распознавания лиц и голосовое управление. Также планируется внедрить возможность генерировать одноразовый ключ для входа в подъезд, например для курьеров. «Ростелеком» также рассчитывает дополнить продукт возможностью дистанционного сбора показаний счетчиков, умным шлагбаумом, цифровым ключом и другими услугами. Оператор планирует представлять сервис УК и жильцам напрямую. Проект уже запущен в опытно-коммерческую эксплуатацию на Урале.

В рамках проекта в апреле «Ростелеком» провел тендер на разработку мобильных приложений «Экосистема домохозяйств» для iOS и Android. Единственную заявку подала компания Redmadrobot. Она выступает технологическим партнером проекта и участвует в его пилотировании.

Конкуренты «Ростелекома» также заинтересованы в этом рынке. В «ЭР-Телекоме» в мае 2018 года запустили «умный домофон» с технологией распознавания лиц, видеонаблюдения, Wi-Fi, возможностью принимать звонки на мобильные устройства и открывать дверь без ключа. Решением пользуются жители 250 тыс. квартир в 33 городах.

МТС проводит пилотный проект по внедрению «умных домофонов» в регионах и совместно с МГТС в Москве. «МТС Домофон» позволяет управлять доступом в жилых домах и на придомовой территории, получать видеозвонки на мобильное устройство и сохранять информацию в «облаке».

У «МегаФона» есть сервис «Видеоаналитика», который фиксирует нарушение границ охраняемого периметра, регистрирует опасные ситуации и идентифицирует объекты с применением технологии автоматического распознавания лиц и номеров автомобилей. Также оператор запустил решение «Цифровая УК», который позволяет жильцам оплачивать квартплату, обращаться в жилищную компанию и передавать показания счетчиков.

В «Вымпелкоме» запускали пилотные продукты, связанные с «умным домом», несколько лет назад, но тогда они не пользовались спросом, а сейчас у компании есть специальные тарифы для умных устройств. Зачастую подобные сервисы разрабатываются индивидуально под требования застройщика, который передает их на баланс ТСЖ.