МТС займется виидеоконтентом

Сотовый оператор МТС создаст структуру «МТС медиа», которая займется производством и дистрибуцией видеоконтента, сообщает «Коммерсантъ». Возглавить ее может экс-директор телеканала ТНТ, кинопродюсер Игорь Мишин.

Пресс-служба МТС подтвердила, что создающееся «МТС медиа» «объединит в себе ТВ-направления МТС: спутник, IPTV, кабельное и мобильное ТВ», а в будущем сможет управлять и производством контента. «Мы рассматриваем различные варианты входа в контентную историю в рамках партнерских проектов», – сказал представитель оператора.

В июльском интервью «Ведомостям» президент МТС Алексей Корня говорил, что для оператора, у которого уже есть все основные способы доставки телевидения клиенту, «совершенно естественно идти в вертикальную историю – от каналов до работы с контентом». Среди возможных вариантов развития он называл сопродюсирование, работу с контентом пользователей и полное создание своего контента. «Варианты могут отличаться, но что мы будем как-то работать и с контентной составляющей, с наполнением своего ТВ, – это очевидно», – говорил Корня. Собеседник подчеркивал, что сейчас у оператора около 4 млн абонентов спутникового, кабельного и IPTV. Конкретные планы оператора он раскрывать не стал.

Российские компании в 2018 году заработали на легальном видеоконтенте почти 25 млрд руб., что на 56% больше, чем в 2017-м. Более активными стали интернет-гиганты «Яндекс» и Mail.Ru Group, в результате чего онлайн-кинотеатры сократили долю на рынке. Доля России на общемировом рынке по-прежнему малозаметна и составляет 0,6%.

В 2018 году рекламная модель показала рост выручки на 53%, а все платные — на 62% по отношению к 2017 году.

Драйверами роста рынка, помимо спроса на подписную модель, аналитики называют рост рекламного инвентаря за счет рекламы out-stream и усиление роли «Яндекса» и Mail.Ru Group, из-за которого поменялась структура рынка.

Так, в общей выручке выросла доля социальных сетей («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram и др.) — с 10,5% до 13,6%, а также агрегаторов и инфосервисов («Чемпионат.com», «Афиша», «Яндекс.Видео» и др.) — с 3,2% до 8%. При этом доля онлайн-кинотеатров на рынке за год сократилась с 58,8% до 54,9%.

В 2019–2022 годах рост выручки российских компаний от продажи легального видео продолжится со среднегодовым темпом 24%, прогнозирует J’son & Partners Consulting, в 2022 году она достигнет 58,7 млрд руб. без НДС. Влиять на рынок по-прежнему будет рост выручки от платных моделей монетизации и увеличение доходов от рекламы out-stream.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях