Стартап Kodiak Robotics, который занимается разработкой автономных грузовиков, планирует запустить первые коммерческие рейсы на дорогах американского штата Техас.
Пока о масштабах программы можно судить лишь по косвенным признакам — реальной информации о заказчике, равно как о характере и объеме планируемых к перевозке грузов компания не сообщает. Как и в большинстве подобных экспериментов, за рулем автономных грузовиков Kodiak будет сидеть страхующий водитель, наблюдающий за безопасностью совершаемых маневров.
По словам представителей Kodiak, на данный момент компания располагает восемью беспилотными грузовиками, причем их количество «быстро растет». Для транспортировки используются оборудованные системой автономного вождения тягачи.
Для такой молодой компании это, несомненно, большой прогресс. Основатели проекта Дон Бернетт (Don Burnette) и Паз Эшель (Paz Eshel) говорят, что достигли успеха благодаря таланту и квалификации своих сотрудников.
Бернетт, который также является руководителем Kodiak, ранее принимал участие в разработке автономных автомобилей Google. В начале 2016 года он покинул проект и основал собственную компанию по разработке роботов-грузовиков — Otto, которую затем приобрела Uber. В апреле 2018 года Бернетт ушел из Uber и вместе с венчурным инвестором Эшелем запустил Kodiak. В августе 2018 года компания привлекла на развитие проекта инвестиции в размере $40 миллионов, а спустя всего 16 месяцев объявила о получении первых коммерческих заказов.
Стоит отметить, что Kodiak — далеко не единственная компания, тестирующая автономные транспортные средства в Техасе. Штат в буквальном смысле притягивает подобного рода стартапы. Во многом это обусловлено дружественным отношением со стороны регуляторов, а также выгодным расположением штата, который является центром логистики и грузоперевозок.
«Для региона, население которого каждое десятилетие увеличивается более чем на 1 миллион человек, очень важно разрабатывать комплексную стратегию безопасного и надежного передвижения людей и грузов», — говорит старший руководитель программы по внедрению автоматизированных транспортных средств в Северном Техасе Томас Бамонт (Thomas Bamonte).
Напомним, весной этого года китайско-американский стартап беспилотных грузовиков TuSimple заключил контракт на осуществление пяти круговых рейсов протяженностью более 1000 миль (1609 км) между американскими городами Финикс и Даллас. При этом в кабине тягачей также подразумевается присутствие водителя.
Другие компании, работающие над технологией автономных ТС для грузовиков (Embark и Starsky Robotics), также тестировали ее на дорогах Техаса.