Российские физики обнаружили новую частицу

Учёные из Института ядерной физики СО РАН сообщили, что смогли обнаружить частицу нового типа при помощи коллайдера ВЭПП-2000, который имеется в распоряжении этого заведения. Специалисты уверены, что находка поможет им иначе взглянуть на современную физику, а также пересмотреть её устоявшиеся принципы.

Фото: Евгений Курсков/ТАСС

Псевдовекторная частица f1(1285) обнаружилась при столкновении электрона и позитрона в новосибирском коллайдере. Во время столкновения обеих частиц образовались фундаментальные частицы, кварки. Обычно в ходе подобных экспериментов удавалось получить лишь векторные частицы, в этом случае, благодаря точным теоретическим расчётам перед проведением экспериментального столкновения, а также высокой светимости установки, удалось обнаружить псевдовекторную частицу.

«Мы хотим понять, из чего мы все состоим, и это любопытство не праздное. История показала, что работа в этом направлении ведет к прогрессу в технологии, технике и бытовых применениях. Это важная для всей физики частица», — прокомментировал Тихонов.

Он также пояснил, что открытие каждой новой частицы помогает лучше изучить устройство мира.