В начале девяностых почти каждый ребёнок из США и Европы мечтал о Nintendo или Sega, но для большинства детей из России – эти слова ничего не значили. Видеоигровые гиганты еще не вышли на российский рынок. У ребёнка из России была другая мечта – приставка Dendy.

Фото: en.wikipedia.org

Dendy появилась на российском (и только на российском) рынке зимой 1992 года. Её создателем стал менеджер компании «ПараГраф» Виктор Савюк.

В то время видеоигры были доступны только для ПК, а собственный компьютер имели чаще всего программисты и крайне зажиточные люди. Поэтому Савюк, впервые увидевший Nintendo, был шокирован инновацией – стационарный игровой автомат можно подключать к телевизору и играть. Савюк предложил производство и продажу подобных игровых консолей главе «ПараГраф» Степану Пачикову, но он не поддержал идею. Тогда амбициозный предприниматель обратился к производителям принтеров и компьютеров Steepler – им проект понравился. В частности, планировалось сделать пиратскую версию Nintendo Famicom и продавать ее в России.

Изготавливать Dendy решили в Тайване – качество китайский консолей в то время оставляло желать лучшего. Делать пиратские консоли – незаконно, как для США, так и для Европы, но тайванский производитель не обращал на это внимание.

Фото: dtf.ru

Первая партия Dendy – 3000 консолей. Огромные деньги ушли на рекламу продукта. Музыку для рекламы записала группа «Несчастный случай», а её знаменитый слоган «Играют все» придумал один из музыкантов – Андрей Гуваков. Ситуация, когда пиратские игровые приставки широко рекламируются по телевидению, в наше время кажется абсурдной, но тогда это не противоречило правилам и законам страны.

Тем не менее, первая версия Dendy продавалась не очень хорошо: за полгода ушло только 2000 консолей. Одна из причин – высокая стоимость. Дело в том, что первые пиратские копии Nintendo работали на трёх микросхемах, а их можно было сократить до одной. При этом не изменилось бы качество, но стало дешевле производство.

В 1994 году Савюк принял решение закупать более дешевые версии и полностью обновить дизайн. Новая версия приставки получила название Dendy Junior. Бизнес начал расти.

Dendy Junior спустя два месяца после выпуска начала уходить по 70 000 единиц ежемесячно. На кабельном 2×2, а затем и на федеральном канале ОРТ появилась передача «Новая реальность» с Сергеем Супоневым, в которой обсуждали новые игры, а её логотипом был логотип Dendy – слонёнок.

Фото: dtf.ru

Steepler основал компанию Dendy в качестве дочерней компании, а Виктор Савюк стал её генеральным директором. В итоге Dendy Junior продалась в России от 1,5 до 2 миллионов единиц.

Такой успех не могли не заметить Nintendo. На тот момент закон об интеллектуальной собственности был только в разработке, поэтому «гиганту» пришлось закрыть глаза на пиратские приставки Dendy и попросить Steepler вывести на российский рынок новые Super Nintendo.

Реклама на Компьютерре