Коронавирус: мир не готов к жизни, основанной на интернете

Вспышка коронавируса перевернула мир наизнанку. Страны закрывают границы, экономика переживает глубочайший кризис, а люди вынуждены проводить большую часть времени дома. Новая реальность диктует нам новый образ жизни, в котором работа и отдых переносятся в интернет, а миром правят технологии. Для людей, в буквальном смысле оказавшихся запертыми в четырех стенах, интернет принял на себя роль единственного окна, связывающего их с внешним миром.

Фото: digitaltrends.com

Жизнь в режиме видеосвязи

Важнейшую роль в новой реальности стали играть сервисы видеосвязи. Так, Zoom, Slack и Microsoft Teams позволяют нам общаться с коллегами по работе и проводить время с друзьями, приложения WhatsApp и FaceTime помогают поддерживать связь с родными и близкими, а стриминговые сервисы и видеоигры не дают нам заскучать. Мы заказываем товары в интернет-магазинах, оплачивая их электронными средствами, которые оставили далеко позади оплату наличными. Социальные платформы наподобие Facebook, YouTube и Twitter — уже не просто соцсети — теперь это главные каналы, из которых мы узнаем новости и получаем необходимую информацию.

Все это очень наглядно подтверждают цифры. Всего лишь за одну неделю количество активных пользователей Microsoft Teams увеличилось на 12 миллионов , а общий объем трафика в Facebook представители компании назвали просто беспрецедентным. Интернет-трафик увеличился до такой степени, что стриминговым платформам пришлось временно снизить качество трансляций.

Однако на фоне этого небывалого роста популярности интернет-ресурсов все острее встает вопрос о готовности мира (и в первую очередь технологических компаний) к экономике, где главную роль будет играть интернет.

Проблема соцсетей

Пандемия усугубила и еще ярче обозначила фундаментальные проблемы, от которых страдает большинство социальных платформ.

Несмотря на объявление о принятых мерах предосторожности, в эпоху кризиса социальные платформы наподобие Facebook и YouTube оказались переполнены огромным количеством вводящих в заблуждение рекламных объявлений, фейковых новостей и не имеющих никакого отношения к действительности публикаций.

По мнению профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Рамеша Шринивасана (Ramesh Srinivasan), это связано со свойственной социальным платформам тенденцией отдавать приоритет информации, вызывающей у читателей повышенный интерес.

«Когда дело доходит до таких проблем, платформы наподобие Facebook не берут на себя никакой ответственности. Я бы сказал, что они монетизируют общественное участие и внимание», — говорит ученый.

Роль технологических гигантов

Еще одна проблема, которую обострил коронавирус, связана с гиг-работниками, которые в действительности формируют основу большей части известных нам технологических платформ, таких как все тот же Facebook или Uber. Отделяя таких работников от штатных сотрудников, технологические гиганты отказываются нести за них какую-либо ответственность.

Тем не менее, в условиях, когда штатным сотрудникам в принудительном порядке приходится сидеть дома, независимые гиг-работники становятся единственными, кто может доставлять продукты питания и товары первой необходимости, перевозить пассажиров в такси, когда не работает общественный транспорт, или модерировать информацию на платформах соцсетей.

Пандемия заставила технологические компании увидеть множество проблем, связанных с гиг-экономикой. Чтобы справиться с внезапно увеличившимся спросом, Amazon объявила о найме 100 000 дополнительных сотрудников в США и повышении зарплаты работникам в США, Канаде и Европе, а Uber и DoorDash увеличили размер выплат заболевшим или находящимся на карантине водителям.

Тем не менее, это лишь малый шаг, и у отрасли на данный момент — очень много нерешенных проблем. Примером небрежного отношения к модератерам контента стал недавно Facebook — гигант соцсетей предложил всем своим штатным сотрудникам вознаграждение в $1000, тогда как контрактники остались ни с чем.

«Гиг-работники чаще всего остаются за кадром, мы знаем, что в большинстве случаев их эксплуатируют», — говорит Шринивасан.

Ученый считает, что в будущем, в котором на первом место выйдут технологии, следует уделять больше внимания проблемам гиг-экономики.

«Это устоявшееся положение, и я не хочу, чтобы его просто критиковали, нам нужно придумать лучший мир, (..) в котором технологические компании будут более ответственными и станут нанимать людей, как настоящих сотрудников», — говорит он.

Устойчивость основанного на интернете мира зависит от нескольких важных вещей. Технологические компании в последние несколько лет были сосредоточены на достижении поставленных целей и не уделяли внимания множеству других серьезных вопросов.

Технологии — наше будущее, однако прежде чем оно наступит, необходимо принять новые законы и правила, которые смогут решить существующие проблемы и переосмыслят роль, которую техгиганты играют в обществе. Пока этого не случится, основанный на технологиях мир будет больше напоминать антиутопию.

Источник

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях