10 частых ошибок при создании сайта

При создании сайта, особенно без опыта, можно наломать много дров. Буквально на каждом этапе есть шанс облажаться, по мелочи или по-крупному. Далеко не всё очевидно и заметно с первого взгляда. Особенно при работе с CMS или ещё более низкоуровневыми движками.

Начинать создание сайтов проще всего в конструкторах. Они позволяют без опасений использовать себя для разработки долгосрочных проектов и получать хорошую отдачу. Высокая конкуренция между системами привела к стабильному росту их качества. Классных движков хватает.

Понятно, что есть более и менее интересные сервисы. Достойные внимания хорошо изучены экспертами и пользователями. Впрочем, проходные системы тоже. Чтобы не ломать голову в самостоятельных поисках, посмотрите, например, этот топ конструкторов сайтов на https://superbwebsitebuilders.com/ru/.

Онлайн-сервисы привлекают тем, что значительно упрощают рабочий процесс и страхуют от многих ошибок автоматически. Особенно тех, что связаны с настройками хостинга и внутренней оптимизацией движка. О существовании кучи потенциальных проблем вы попросту не узнаете, работая с этим классом систем.

Теперь давайте перечислим наиболее распространённые ошибки в подходе к созданию сайтов.

1. Неправильный выбор движка

Нужно чётко оценивать свои возможности и понимать, какой вам нужен сайт. Визитка, лендинг, магазин, блог, форум или что-то ещё? Под каждый перечисленный вид сайтов существуют движки, с которыми задача решится минимальным количеством усилий. И наоборот: выбрав конструктор или CMS, которые не соответствуют профилю цели, неизбежно столкнётесь с лишними трудностями, особенно при попытках расширить сайт в будущем.

К примеру, сайты для бизнеса (визитки, портфолио, лендинги) оптимально создавать в конструкторах с визуальным редактором. Они содержат много готовых тематических шаблонов, блоки легко менять местами и настраивать, получая необходимую структуру вывода контента и внешний вид. Решение задачи потребует минимума навыков. Результат практически всегда получается хорошим с визуальной и функциональной точек зрения.

2. Ошибки дизайна

Оформление даёт первое впечатление о сайте и компании. Цветовая гамма должна быть гармоничной, перекликаться с тематикой ресурса. Не стоит использовать слишком много цветов, если вы не дизайнер. Рискуете превратить макет в то, на что будет тяжело смотреть. То же касается и шрифтов: возьмите парочку хорошо читаемых, внятных, используйте в аналогичных местах один и тот же стиль (допустим, все статьи блога должны быть форматированы по единому принципу). Меню, заголовки могут отличаться, выделяться, но должны вписываться в общий ансамбль.

Не стоит перегружать страницы элементами, стремясь выдать всю информацию сразу и в разных форматах. Контент должен восприниматься легко. Избегайте мигающих баннеров, нагромождения анимаций всего подряд, быстро меняющихся картинок, фоновой музыки, запускаемой автоматически, и прочих вещей, способных отвлечь клиентов от сути и прогнать их прочь.

3. Отсутствие понимания целевой аудитории сайта

Нужно понимать психологический портрет ваших клиентов: примерная возрастная группа, уровень дохода, род деятельности, принадлежность к полу и т. д. Зная профиль, вы сможете точнее подогнать дизайн, контент и его подачу для адекватного восприятия аудиторией.

Допустим, вы торгуете промышленными насосами. Сайт должен выглядеть серьёзно и современно. Никаких детских анимаций, наляпистых подложек, дурацких картинок, шуточек и прочего. Просто, аккуратно, уместно, информативно должно быть. Магазину детских игрушек, напротив, буйство красок, забавные шрифты, слоганы, графика и прочее из этой серии пойдёт на пользу. Смотрите по ситуации и делайте так, чтобы сайт ощущался «родным» для его аудитории.

4. Плохая проработка структуры и навигации

Как правило, готовые шаблоны дают хорошую основу для выкладки контента и формирования структуры страниц. Главное – не портить то, что выглядит хорошо. К примеру, главное меню должно помещаться в одну строчку, вложенность подпунктов лучше не доводить дальше второго уровня, также не стоит плодить бесполезные страницы ради количества.

Если сайт большой, стоит использовать хлебные крошки, также не помешает функция поиска. В футере уместно продублировать ссылки на важные разделы и статические страницы. По итогу, должно получиться наглядно, интуитивно, чтобы никто не смог запутаться при всём желании.

5. Использование неуникального или некачественного контента

Все материалы на сайте должны быть уникальными, то есть написаны с нуля под решение конкретных задач. Копирование статей с чужих сайтов – отличный способ убить проект в зародыше. Поисковые системы банят сайты с ворованным контентом, продвинуть их невозможно. На такой сайт никто из поиска не перейдёт, потому что его там попросту не будет.

Качество тоже должно быть на уровне: грамотно, по делу, с привлекательным форматированием статей – картинки, абзацы, маркированные списки, видео. Текст по всему сайту должен легко читаться, быть понятным и содержать явно полезную для целевой аудитории информации.

Вообще, при подборке тематик для статей оптимально использовать заготовленное семантическое ядро – набор тематических запросов, которые отражают суть всего, что должно быть на сайте описано. Ключевые фразы можно подобрать с помощью Yandex.Wordstat. Собрав ядро, вы будете понимать, сколько контента и страниц нужно для достижения целей сайта.

6. Отсутствие мобильной версии сайта

Дизайн обязательно должен быть либо адаптивным, то есть автоматически масштабироваться под различные размеры экранов, либо иметь отдельную мобильную версию. Суть в том, чтобы на любом смартфоне, мониторе или планшете страницы выглядели корректно, привлекательно.

Поисковые системы плохо относятся к сайтам, у которых нет мобильной версии. Это один из факторов ранжирования. Да и вообще, сейчас со смартфонов трафика идёт чуть ли не больше, чем с ПК, поэтому позволить себе игнорировать интересы аудитории чревато для бизнеса.

В принципе, проблемы в соблюдении этого требования нет. Не обязательно вручную подгонять код и понимать, что там происходит. Почти все конструкторы на автомате верстают адаптивные страницы, так что запороть сайт по этому показателю достаточно сложно. Но всё же возможно.

7. Низкая скорость загрузки страниц

Производительность сайта во многом зависит от качества хостинга, оптимизации кода движка и технологий, способных ускорить страницы (адаптивное сжатие картинок, кэширование, CDN, lazy load и т. д.). Сайты, построенные в топовых конструкторах, работают быстро, потому что все вышеперечисленные моменты учтены из коробки, вручную практически ничего делать не нужно.

Поисковые системы и посетители гораздо лучше реагируют на сайты, способные быстро загружаться, особенно при медленном мобильном Интернете. Не стоит перегружать страницы тяжёлыми фото с зеркалки, миллионом анимаций и прочими элементами, увеличивающими вес трафика в разы. Для большинства посетителей все эти рюшечки роли не играют. Скорость загрузки, адекватность подачи и качество контента гораздо важнее.

8. Выбор неудачного доменного имени

Желательно брать легко запоминающийся и, по возможности, лаконичный домен, который отражает тематику ресурса. Avtomsk.ru, 17avtoremont44.ru или hjfdghl.ru – примеры трёх доменов абстрактной московской автомастерской. Первый понятный, отражает тематику и регион, второй – запутанный, третий – рандомная чушь. Старайтесь придумать домен, похожий на первый вариант.

9. Технические недоработки и ошибки

К этой категории относим битые и неверные ссылки, наличие дубликатов статей, неправильную настройку ЧПУ, мета-тегов и редиректов, проблемы с кодировкой текста, склейкой зеркал с и без «www», http и https, индексацией служебных страниц сайта (404, поиск, корзина и т. д.).

10. Кроссбраузерность

Любой нормальный сайт должен корректно выглядеть в основных браузерах – Хром, Мозилла, Яндекс, Опера, Эдж, Сафари и т. д. Этот параметр требует технической реализации, если речь идёт о самописном движке или фреймворке. Конструкторы учитывают данный нюанс из коробки, поэтому ничего вручную доделывать не придётся, хотя перед публикацией проекта всё же не помешает прогнать страницы сайта в популярных браузерах, мало ли что.

Выводы

Избежать большинство ошибок технического характера при создании сайта новичкам поможет использование конструкторов. Качественные сервисы продуманы, хорошо оптимизированы из коробки, учитывают множество важных нюансов, о существовании которых вы можете и не знать. Сайт просто будет работать как положено и всё.

Особое внимание нужно обратить на подачу и качество контента, структуру страниц и SEO-настройки. Здесь от движка мало что зависит, больше от вас. Дабы не испортить дизайн, придерживайтесь структуры подходящего готового шаблона. Всё остальное (адаптивность, кроссбраузерность, оптимизацию кода, правильно настроенную индексацию, скорость загрузки страниц) вам автоматически обеспечит любой приличный конструктор сайтов.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях