«Яндекс» готовится к запуску в серийное производство нового поколения более эффективных роботов-курьеров. Об этом сообщил представитель компании.
«Яндекс» планирует запустить массовое производство новой линейки роботов-курьеров. Эти автономные устройства смогут доставлять небольшие грузы по улицам Москвы, предлагая стоимость доставки, сопоставимую с традиционными курьерами.
«Мы продолжаем инвестировать в промышленных роботов и видим существенные результаты. Стоимость доставки роботом-курьером почти сравнялась со стоимостью доставки курьером, и мы готовимся к серийному производству нового, более эффективного поколения этих роботов», — заявил представитель компании во время онлайн-звонка, посвященного финансовым результатам компании за 2024 год.
Также представитель «Яндекса» сообщил, что компания продолжает вкладывать средства в развитие технологии беспилотных автомобилей и уже наблюдает значительный прогресс в этой области. В частности, стоимость доставки роботами-курьерами, которых можно увидеть на улицах Москвы, почти сравнялась с ценой доставки обычными курьерами.
Робот-доставщик, или ровер, был создан для транспортировки небольших грузов. Он отличается полной автономностью: самостоятельно планирует маршрут, оценивает окружающую обстановку и умело избегает препятствий. Ровер способен передвигаться по городским тротуарам со скоростью от 5 до 8 километров в час. Он может работать в любых погодных условиях, как летом, так и зимой, выполняя заказы с высокой точностью. Компания «Яндекс» начала использовать роверов в 2019 году.