Snowstorm — азиатский персональный летательный аппарат

Инновации
автор: Андрей Васильков  04 декабря 2015

Восемь студентов инженерного факультета Национального университета Сингапура создали персональный летательный аппарат (ПЛА) с вертикальным взлётом и посадкой. Его грузоподъёмность составляет 70 кг. Этого достаточно, чтобы подарить радость полёта одному человеку, не злоупотребляющему фастфудом.

Свой ПЛА они назвали Snowstorm. Ассоциации с метелью неслучайные: двадцать четыре мощных винта создают сильные завихрения. Вращаясь с высокой скоростью, они издают характерный звук, похожий на завывание метели.

Snowstorm - ПЛА, созданный студентами (фото: Don Wong).

Snowstorm — ПЛА, созданный студентами (фото: Don Wong).

Диаметр каждого винта составляет 76 см. Они закреплены по четыре на каждой стороне шестиугольной рамы, сделанной из анодированного алюминия и укреплённой кевларом. Мощность каждого электромотора составляет 2,2 КВт, а всего ПЛА – 52,8 КВт.

Постройка Snowstorm заняла всего год, поскольку выполнялась с использованием профессионального оборудования. Его предоставила лаборатории FrogWorks, тесно сотрудничающая с университетом.

«Общий тренд научной фантастики – появление самостоятельно летающих людей. Мы показали, что создание ПЛА стало гораздо ближе к реальности», – прокомментировал один из двух наблюдателей проекта доктор Джоерг Вейгл (Joerg Weigl).

Подготовка Snowstorm к испытанию (фото: S. Shiva / MediaCorp).

Подготовка Snowstorm к испытанию (фото: S. Shiva / MediaCorp).

Большая часть работ по созданию Snowstorm была выполнена студентами самостоятельно. Инженеры лаборатории ForgWorks и представители наблюдательного совета лишь предоставили оборудование, давали экспертные советы и помогали объединить отдельные знания. Студентами разработан дизайн ПЛА, создана система стабилизации в полёте, реализовано электронное управление и предложена конструкция надувного посадочного модуля с шестью опорами.

«На каждой стадии нашего дизайна мы должны были уравновешивать все компоненты и рассматривать компромиссы между типами материалов, их массой и свойствами. В некоторых случаях мы даже использовали 3D-печать для апробации прототипов. Сначала мы напечатали разные узлы крепления посадочного устройства, чтобы настроить оптимальную схему посадки. Затем сделали прототип всего ПЛА в масштабе 1:6 и проверили его», – пояснил соавтор проекта Snowstorm, студент третьего курса Шон Сим.

Обычно в персональном электротранспорте все системы питаются от одной батареи большой ёмкости. Такая схема используется от электровелосипедов до самолётов с электромоторами. Для повышения надёжности в Snowstorm используются три независимо работающие батареи. Если любая из них разрядиться или выйдет из строя, система контроля автоматически подключит моторы к другой.

Один из студентов NUS пилотирует ПЛА собственной разработки (фото: channelnewsasia.com).

Один из студентов NUS пилотирует ПЛА собственной разработки (фото: channelnewsasia.com).

Пассивная стабилизация достигается размещением пилота в центре масс. В кресле его удерживает ремень безопасности с пятиточечной системой крепления. Для активной стабилизации в полёте используется гироскоп и электронный блок, независимо управляющий скоростью вращения каждого винта.
«Недавние улучшения в технологии создания аккумуляторов и электромоторов позволили нам буквально взмыть к небесам», – комментирует адъюнкт-профессор Мартин Хенз (Martin Henz).

Пульт управления позволяет пилоту регулировать тягу и выполнять повороты вокруг трёх взаимно перпендикулярных осей: изменяя рыскание, тангаж и крен. Поскольку опыта пилотирования ПЛА у большинства людей нет, разработчики добавили в программу управления Snowstorm несколько автоматических режимов полёта. Отправив соответствующую команду, можно заставить аппарат описать круг или зависнуть в нужной точке. Дополнительно есть режим дистанционного контроля с земли, позволяющий выполнить автоматическую посадку, если пилот потеряет управление.

Университетская команда разработчиков Snowstorm (фото: eedesignit.com).

Университетская команда разработчиков Snowstorm (фото: eedesignit.com).

Пока время полёта не превышает пяти минут и выполняется в закрытом тестовом помещении (университетском спортзале), но разработчики настроены развивать идею и довести ПЛА до серийного производства. Если удастся увеличить грузоподъёмность и время автономной работы, то Snowstorm можно будет использовать как минимум в развлекательных целях.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Defiant EV3 Roadster — трёхместный электромобиль
Defiant EV3 Roadster — трёхместный электромобиль
Solar Impulse 2 совершил вынужденную посадку из-за разрушения аккумуляторной батареи.
Solar Impulse 2 совершил вынужденную посадку из-за разрушения аккумуляторной батареи.
412
E-Fan перелетел Ла-Манш, несмотря на предостережения Siemens
E-Fan перелетел Ла-Манш, несмотря на предостережения Siemens
  • Сепулька

    Когда перемножил число сторон на число моторов на каждой, немедленно всплыло:

    Следом четыре идут великана,
    Двадцать четыре несут чемодана.

    • AlexHa

      А чего Франции-то? Опасался, что будет как с посланием Левши про то что англичане ружья кирпичом не чистят?

      • IF

        http://rus-eng.org/invention/E'lektrolet%20(Proekt).htm
        «Потеряв надежду на поддержку российского военного ведомства, Лодыгин решил просить помощи за рубежом.»

        • AlexHa

          То есть даже уже получил как с посланием.

    • Jean Baptist Emmanuel ZOrg

      >А ведь «электролёт» изобрёл наш соотечественник Александр Николаевич Лодыгин ещё в XIX веке.
      Так ведь можно сказать что и Жюль Верн изобрел «Наутилус». Набросок на бумаге — это не изобретение, это фантазия.

      • Сепулька

        А вот Вам встречный вопрос: кто изобрёл вертолёт?
        ______________________________
        Конечно, я намеренно сделал такое «громкое заявление».
        Внимание привлечь, мол, не всё лаптем щи хлебаем.

        И, конечно, никакого вертолёта Лодыгин бы не построил, с тогдашними-то аккумуляторами. Да и в аэродинамике наверняка мало что понимал.

        Впрочем, братья Райт тоже теоремы Жуковского не знали — доказана была через год.

  • IF

    вот еще любители на табуретке полетать
    https://www.youtube.com/watch?v=H0epgrI4CDs&feature=youtu.be

    • Artem Artemenko

      Мне этот больше нравится Piasecki VZ-8 Airgeep

  • Астсергей

    Глупость… достаточно было шести винтов..

  • werwolf66

    «…двадцать четыре мощных винта создают сильные завихрения.»
    В таком случае аппарат никуда не летит. Автор перестарался.

  • Александр Елсуфьев

    Хорошая штучка…
    Мой вес 60 кило, могу и ещё снизить, беспроблемно. Так что берём в запас аккумулятор на 10 кило, и имеем наверно уже 10-15 минут полёта? Этак можно уже и до работы утром долететь по быстрому, минуя пробки, а за рабочий день успеть зарядить для дороги обратно.
    А вот когда на этой птичке можно будет слетать в лес по грибы, и обратно, да с собраным грузом, тогда ей цены не будет

    • Бумбараш

      В лес можно на электродельтаплане — на порядки экономичнее.

      • Александр Елсуфьев

        Наверняка так и есть. Вопрос только — обратно из леса, откуда взлетать?

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"