CES 2016: Hello Volkswagen!

Инновации
автор: Андрей Васильков  11 января 2016

На CES 2016 концерн Volkswagen AG представил автомобильную информационно-развлекательную систему нового поколения. Под названием e-Golf Touch она будет доступна в полностью электрической версии популярного хэтчбэка и в будущих автомобилях. В ней появился новый дисплей, порт USB Type-C, распознавание жестов и продвинутое голосовое управление.

Жестовое управление – настоящая находка для водителей. Оно меньше отвлекает от происходящего на дороге, чем традиционные кнопочные панели. К примеру, чтобы уменьшить громкость, достаточно провести рукой вниз.

Volkswagen e-Touch (фото: cddev.org).

Volkswagen e-Touch (фото: cddev.org).

В голосовом управлении тоже произошли существенные изменения. Оно теперь активируется как в смартфонах – устной командой. Микрофон всегда включён, поэтому бортовой компьютер реагирует на кодовую фразу «Hello Volkswagen». Говорить с вещами уже стало нормой.

Система e-Golf Touch призвана обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Если микрофон улавливает разговор, музыка и звуковые оповещения автоматически приглушаются. Беседовать в машине станет гораздо легче. Чтобы не занимать гнездо прикуривателя, на передней панели и в задних сидениях предусмотрены модули беспроводной зарядки смартфонов.

Другим полностью электрическим автомобилем Volkswagen с аналогичной информационно-развлекательной системой станет минивэн Budd-e. Его отличительной чертой будет отказ от многих традиционных элементов. Первое, что бросается в глаза – это отсутствие зеркал заднего вида. Вместо них установлены камеры, изображение с которых выводится на отдельные экраны.

Volkswagen Budd-e (фото: TheVerge).

Volkswagen Budd-e (фото: TheVerge).

Приборная панель в основном занята тремя дисплеями, самый большой из которых –сверхширокоформатный и расположен по центру. Слева и справа от него расположились экраны с более привычным соотношением сторон. Точные характеристики итоговой версии пока не называются.

Бортовой компьютер также отвечает за безопасность. На всех дверях отсутствуют ручки. Их функцию выполняют электронные замки с голосовым управлением. Опционально они дополняются другими средствами биометрического контроля доступа.

Производитель заявляет, что Budd-e сможет преодолевать на одной зарядке до 482 км. Это при том, что значительная доля энергии тратится на климатическую установку, электроподогрев сидений и стёкол, освещение, работу бортового компьютера, навигацию и развлекательные функции. Совсем недавно обозреватели спорили, как скоро электромобили пересекут психологический барьер в сто миль (160 км).

Приборная панель Budd-e почти полностью заменена дисплеями (фото: theverge.com).

Приборная панель Budd-e почти полностью заменена дисплеями (фото: theverge.com).

Общая концепция информационно-развлекательных систем Volkswagen именуется «Персонализация 2.0». Под этим громким названием скрывается возможность создавать пресеты настроек (как минимум – в e-Golf Touch) и сохранять их в облаке. Если водителю доведётся оказаться за рулём другого электромобиля Volkswagen или одолжить кому-то свою машину, то соответствующий шаблон можно загрузить из интернета одним кликом, а затем также восстановить все настройки.

Похоже, что после дизельного скандала компания Volkswagen пересмотрела свои приоритеты и сделала ставку на электромобили. Даже если сами они не появятся в ближайшее время на дорогах, фирменные информационно-развлекательные системы наверняка приживутся в обновлённых версиях классических автомобилей с ДВС.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
OwnStar + Rolljam = универсальная открывалка автомобилей
OwnStar + Rolljam = универсальная открывалка автомобилей
Volkswagen готовится запустить в массовое производство автопилот
Volkswagen готовится запустить в массовое производство автопилот
VW Gol для самых маленьких
VW Gol для самых маленьких
  • Бортовой компьютер также отвечает за безопасность. На всех дверях отсутствуют ручки.——Дык если чо и с-ца не получиться )

  • IF

    >это отсутствие зеркал заднего вида
    эээ… к чему полумеры — лобовое стекло тоже убрать нужно и камерой заменить. восхищает стремление на ровном месте проблем нарыть.

    • Nik Zagorodnev

      за кажную тыщную коэффициента сопротивления борются инженеры

      • Бумбараш

        Убрать стекла = снизить массу.

      • Злой

        Вот у этого авто с аэродинамикой кирпича?

  • kue

    «..Говорить с вещами уже стало нормой…»

    Месяц назад поставил на дрель фрезу по дереву и стал насечку сделать, но на левой перчатке нитка торчала. Фреза ее захватила и мне по пальцу сделала бо-бо.. Я и с фрезой долго разговаривал и с дрелью и с перчатками, тбм..

    • Абдулла Израилевич фон Шталь

      Все мы когда-нибудь «разговаривали» с вещами. Только теперь это уже не монолог, а диалог.

      Однажды вещи таки научатся ругать матом хозяина. :-(

      • Злой

        Это на планшетах с помощью Дуси без проблем делается:
        — Okey Google
        — Пошёл на …

      • kue

        Некоторые уже тренируются на микроволновках — тут..

    • Жабот

      нарушили ТБ. с «вращательным» инструментом в перчатках работать нельзя.

      • kue

        Все правила техники безопасности написаны кровью и я добавил немного своей и тем горжусь! Вообще считаю, что каждый читатель всегда должен быть и немного писателем )

  • Misha Burmistrov

    Красиво и технологично. Для России иконки можно на экран выводить чтобы торпеду не занимать)

    • Сепулька

      У нас тут прирост населения отрицательный, а они со своей дурацкой «информационно-развлекательной системой».

      Нам совсем другая система нужна.

      «Раньше, где-то до шестидесятых годов прошлого столетия, когда
      подголовников еще не было, а передние диваны были цельными и плоскими,
      спинка первого ряда опускалась заподлицо с пухлой подушкой второго,
      образуя отличную двуспальную кровать. Счастливые времена бэби-бума!

      Теперь же профилированные передние кресла, славные своей сложной
      формой и выраженной боковой поддержкой, ложатся лишь поверх задних
      сидений. Вдобавок излом на стыке между подушкой и спинкой переднего ряда
      мешает вытянуться и расслабиться.»

      http://www.zr.ru/content/articles/282477-spectest_spat_pora/

      • Gravity

        Электричество отключать каждый день с 21 до 7, вот и будет бэби-бум. Были раньше, правда, менее радикальные способы. Помнится Москве и области однажды сгоревшая телебашня размножиться помогла. Вот только в те времена интернет еще не был столь распространен. Так что, рубить электричество, и неудобные сидения в машинах существенной помехой быть перестанут, сдается мне.

    • Инженер

      Кстати, об экране — будет ли он нормально работать при стоянке на улице зимой в -30?

      • Misha Burmistrov

        Если технологических отверстий для естественной циркуляции воздуха не наделают в корпусе, то почему нет? Они же нам враги а не себе)

  • Бумбараш

    «Похоже, что после дизельного скандала компания Volkswagen пересмотрела свои приоритеты и сделала ставку на электромобили.»

    Небось, где-нибудь внутре дизель-генератор спрячут :-)

  • Misha Burmistrov

    В идеальной машине не должно быть движущихся частей. Хочется добавить — шепчущихся и прислушивающихся )

  • Саша Про

    Раз Volkswagen, тогда, наверное, Heil, не Hello..

  • Злой

    Не купил бы авто с названием, звучащим как «бадди». Хотя это наверно для американского рынка. Упрощенная версия получит название Dud-e. E — означает electric.

  • VIP_DC

    но меньше отвлекает от происходящего на дороге, чем традиционные кнопочные панели. К примеру, чтобы уменьшить громкость, достаточно провести рукой вниз.

    Это серьезно?
    Инновации для инноваций. Ничего не отвлекает меньше чем кнопки на руле, т.к руль остается под контролем, а кнопки нажимаются интуитивно.

  • Slider

    — Hello Volkswagen!
    — После вчерашнего я с тобой не разговариваю ;)

  • Смотрю на дизайн салона с рулем….. А чего они не слямзили идею у Сони с ее отличным в плане эргономики приставочным джойстиком? Уже в людях в черном было (2 или 3 третья часть, не помню, в сверхрежиме или как там его обозвали). :) И руки не устают, и реакция пальцев быстрее рук. Вау эффект и типа мы первые опять же… :))

  • Владимир Поклад

    Говорить с вещами уже стало нормой(с)
    эй, слышь, жигули …

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2016
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"