В России Apple отказали в патенте на промышленный дизайн первого iPad. Прежде чем вы будете радоваться и кричать о том, как это замечательно, посмотрите на выдержки из заключения коллегии Палаты по патентным спорам – сразу становится понятно, что эти люди ничего не знают о планшетах вообще и об iPad в частности.

Вот одна из замечательных формулировок причин отказа:

“В заключении также указано, что заявленное обозначение, представляющее собой схематическое изображение товаров, является характерным для современных электронных коммуникационных устройств (планшетные компьютеры, устройства для чтения книг и периодических изданий и т.д.), изготавливаемых различными производителями, например компаниями “ASUS”, “Samsung”, “HTC”, “PocketBook”, “Sony” и др. Незначительные различия в размерах устройств, размерах и месте размещения (либо отсутствия) “джойстика” не являются существенным критерием отличия при их восприятии”.

Заметим, что до 2010 года, в начале которого iPad и был представлен, не то что планшетов – смартфонов на основе Android было чрезвычайно мало. То, что, скажем, в Archos называли “интернет-планшетом”, имело диагональ 4 дюйма и мало отличалось от современных смартфонов.

Далее следует замечательное описание iPad по рисунку, приведённому в заявке на патент:

“Заявленное обозначение представляет собой изображение параллелепипеда, на верхней грани которого изображены прямоугольник и окружность, размещённая посередине со стороны меньшей боковой грани (экран и функциональная кнопка). На меньшей боковой грани расположены четыре прямоугольника малого размера (одно по центру и три справа – разъёмы)”.

Этот пассаж показывает, что в комиссии либо просто никогда не держали сам iPad в руках, либо ничего не понимают. Три “прямоугольника” – это всего лишь прорези для динамика, а вовсе никакие не “разъёмы”. Разъём один, и он находится посередине ребра.

Вообще, для отказа в выдаче патента на индустриальный дизайн iPad, который вышел почти три года назад, никаких причин нет, но абсолютно неадекватная аргументация, приведённая в документе, несомненно, обрадует всех любителей коверкать название корпорации и нести чушь.