Исследователи изучили мозг хулиганов и обнаружили особенности в его структуре

Авторы нового исследования, опубликованного в журнале The Lancet Psychiatry, пришли к выводу, что у людей, которые часто лгут, крадут и хулиганят, мозг физически меньше, чем у остальных.

Фото: oryon.co.uk

Для исследования учёные использовали аппарат МРТ: они просканировали мозг 652 участников в возрасте 45 лет. Основываясь на рассказах родителей, опекунов и учителей, добровольцев разделили на три группы: в первой (441 человек) никто не проявлял антисоциального поведения, во второй (151 человек) вели себя «плохо» только в подростковом возрасте и в третьей (80 человек) хулиганили и совершали противоправные поступки на протяжении всей жизни.

Исследователи обнаружили, что мозг участников из последней группы отличался структурой от остальных. Кора мозга хулиганов была значительно тоньше, а весь орган имел меньший размер, чем у обычных людей. Авторы говорят, что их результаты предоставили первые надёжные доказательства того, что люди, лгущие и обижающие других на протяжении жизни, имеют психоневрологические особенности. На умственные способности объем мозга при этом не влияет.

Исследование также показало: мозг участников, которые проявляли антиобщественное поведение в подростковом, но не в зрелом, возрасте, не отличался от нормального по объему.

Фото: oryon.co.uk

По оценкам команды учёных, третья группа (пожизненные хулиганы) составляет примерно 5-10 % населения Запада. Исследователи отмечают, что не хотят «демонизировать» эту группу и просят воспринимать их, как «людей, которые нуждаются в помощи и сострадании», чтобы предотвратить антисоциальное поведение.

К сожалению, ученые не выявили причинно-следственную связь: у хулиганов маленький мозг, потому что они хулиганы, или они становятся хулиганами из-за маленького мозга.