Ресторан в Нидерландах использует роботов-официантов для социального дистанцирования

Ресторан в Нидерландах представил новых роботов-официантов, которые должны уменьшить контакт между людьми. Красно-белые роботы будут приветствовать клиентов, подавать еду и собирать использованные приборы со столов в ресторане Royal Palace в городе Ренессе, сообщает журнал Associated Press.

«Они помогают нам в работе, которую мы делаем», — говорит Лия Ху, чья семья владеет рестораном. «Мы часто заняты и убираем столы, а роботы предоставляют дополнительную руку. Естественно работники не исчезают, и мы все еще здесь. Им всегда будут нужны люди в этой отрасли».

Роботы, конечно, не могут заразиться COVID-19, но они также вряд ли смогут помочь посетителям с пищевым отравлением или аллергией, или достать дополнительный стул для большой компании.

Рестораны в Нидерландах были закрыты в течение нескольких месяцев во время карантина, и многие из них начинают вновь открываться, но с ограничениями на количество разрешенных гостей.

Это были тяжелые месяцы для индустрии общественного питания. Сократилась не только прибыль, но и рабочие места. Еще в апреле ресторанный бизнес бил тревогу. Многие заведения закрываются. Кажется маловероятным, что роботы-официанты скоро будут работать в российских заведениях. Одни только цены, вероятно, не позволят большинству небольших заведений обзавестись такими машинами. Но они уже несколько лет встречаются в ресторанах в Китае.

И стоит отметить, что «люди-машины», которые подают еду в китайских ресторанах, являются скорее новшеством, чем способом повышения эффективности. Большинство роботизированных официантов явно справляются со своей работой хуже, чем обычные сотрудники.

Фото: businessinsider.com

Никто не потеряет работу

Если вы являетесь сотрудником пищевой промышленности и боитесь восстания роботов, которые могут отнять вашу работу, то беспокоится на самом деле не стоит. Большинство подобных заведений используют машины в качестве маркетингового приема, а их точность и работоспособность не учитываются.

Фото: timesfreepress.com

Два таких ресторана в Китае были вынуждены закрыться из-за того, что роботы не справлялись с работой. Владельцам пришлось продать роботов, чтобы компенсировать ущерб. Сотрудники сообщали, что машины часто ломались или не могли довести суп до клиентов. В целом, их навыки остаются ограниченными.

Другой ресторан избавился от всех роботизированных сотрудников, кроме одного из роботов, в пользу обычных, живых работников. Один из владельцев ресторана сказал, что роботы привлекают клиентов, но в финансовом плане содержать их невыгодно.
Роботы могут привлекать множество клиентов, но они определенно не могут снизить потребность в человеческом труде.

Лишь некоторым заведениям удается успешно реализовать такую систему. О них мы рассказывали в предыдущем материале. Однако по крайней мере один сотрудник должен оставаться человеком, чтобы схема работала правильно, и роботы исправно выполняли свою работу.

Источник

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях