В эту субботу, 30 мая SpaceX успешно запустили двух астронавтов NASA на своем космическом корабле Crew Dragon. В этом материале мы собрали все главные моменты миссии.
Crew Dragon удалось состыковаться с Международной космической станцией, как и планировалось 31 мая утром. На борту космолета были астронавты Даг Херли и Боб Бенкен. Летчики-испытатели стали первыми людьми, которые совершили полет на орбиту на борту космического корабля, построенного частной компанией.
Это достижение является огромным как для SpaceX, так и для космического агентства США. Штаты теперь будут иметь постоянный доступ к МКС без необходимости покупать билеты на российский космический корабль «Союз». Событие также означает начало новой эры для коммерческой космической отрасли — той, в которой частные компании и частные лица, покупающие билеты для поездки в космос, являются распространенной реальностью.
После завершения этой миссии и оценки NASA, корабль может начать оперативную перевозку людей с Земли. Через несколько недель Crew Dragon вернется на Землю с астронавтами на борту. SpaceX уже подписали соглашение со Space Adventures, частной компанией по бронированию космического туризма, которая ранее работала с Роскосмосом над отправкой частных пассажиров на орбиту.
Компания Илона Маска хочет начать отправлять туристов на орбитальные рейсы, начиная со следующего года. Полеты будут проходить на борту Crew Dragon. Капсула фактически вмещает до семи пассажиров. Организация не обнародовала цены на частные поездки на борту космолета, но они явно будут очень высокими. Поскольку только запуск Falcon 9 (без капсулы, рассчитанной на человека) стоит около 60 миллионов долларов, даже если разделить эту сумму на семь человек получается высокая цена.
Так что эра доступных частных космических полетов пока еще не наступила, однако SpaceX является первой частной компанией, которая фактически может отправлять людей в космос. Грань между компаниями, которые только делают заявления, и компанией, которая фактически что-то делает может преобразить космическую промышленность.
Туризм
Система запуска SpaceX многоразовая — это снижает затраты на запуск. Подобные разработки могут снижать цены на коммерческие полеты в будущем. Даже без этого у компании будет нишевый рынок, на котором они смогут удовлетворить спрос. При поддержке NASA компания может обеспечить постоянные полеты в космос.
Пока трудно предсказать, как будет выглядеть рынок космического туризма через пять лет, теперь это выглядит более реалистичным.
Исследования
В полеты могут отправляться не только туристы — они могут быть частными учеными и исследователями.
На МКС уже размещаются коммерческие эксперименты и грузы, но если компании и учреждения смогут также направлять своих собственных исследователей, это может значительно изменить степень их заинтересованности в работе на орбите. Гравитация может дать результаты, невозможные на Земле.
Стоимость все еще остается основным сдерживающим фактором. Но для крупных фармацевтических компаний и других компаний, которые уже тратят значительные средства на исследования и разработки, это может быть в пределах досягаемости.
Маркетинг и развлечения
Коммерческие полёты на самом деле могут быть отличной возможностью для создания рекламных роликов. Представьте бренды, которые пытаются превзойти друг друга и снять первое промо в космосе.
Что касается развлечений, мы уже писали о возможных первых попытках — Том Круз работает над проектом, который предположительно будет снят (хотя бы частично) в космосе, по-видимому, на борту МКС.
Новая индустрия
SpaceX сделали то, что ранее было невозможно, поэтому трудно оценить их влияние на отрасль космических полетов. Как и в случае любого другого подобного расширения, их успех, вероятно, создаст новые и инновационные возможности, о которых пока рано рассуждать.