Мы составили список из пяти игр, которые не торопят и не наказывают игрока. Их главная задача – помочь расслабиться.

Abzû


Фото: mobygames.сom

В Abzû игрок – аквалангист, путешествующий по бескрайнему океану. Он погружается в воду, встречает различных морских существ, находит подводные руины и открывает древние технологии.

Основная часть игры – решение простых головоломок и взаимодействие с экзотическими морскими обитателями с помощью сонара. В отличие от большинства подобных игр, Abzû не фокусируется на опасностях неизвестного. Она позволяет игроку расслабиться и понаблюдать за психоделической красотой подводного мира. А для тех, кто хочет отдохнуть от головоломок и сюжета, есть медитативный режим – в нём только бесконечное плаванье в глубинах океана.

Gris


Фото: mobygames.сom

Gris – платформер, в котором игрок управляет девушкой, потерявшей голос. Она отправляется в путешествие на его поиски, а её красочное платье даёт различные способности, позволяющие ориентироваться в необычном мире.

Если распечатать любой скриншот из Gris и тайно повесить в художественной галерее – никто не заметит подвоха. Эта игра – умиротворяющее путешествие сквозь анимированную акварель. Она не испытывает игрока, а позволяет ему расслабиться и уйти от окружающей суматохи.

В Gris нет ни текста, ни разговоров – она понятна для носителя любого языка.

Firewatch


Фото: truetrophies.сom

Главный герой Firewatch – мужчина по имени Генри, который работает наблюдателем одной из пожарных вышек в Национальном лесу Шошони. Он исследует дикую природу, разгадывает тайны и постепенно сближается с коллегой Делайлой, с которой общается исключительно по рации.

Реклама на Компьютерре

В Firewatch есть и грустные, и даже страшные моменты. Но в основном – это мирное и неспешное исследование леса в Вайоминге. В игре красивый пейзаж и саундтрек. Тонкая блюзовая музыка сопровождает каждую смену локаций и сюжетных поворотов.

Proteus


Фото: imgur.сom

Proteus – сюрреалистический симулятор ходьбы, магия которого основана на синтезе визуальных эффектов и звука. Игрок просто гуляет по случайно сгенерированному участку суши, построенному из простых абстрактных форм, а лёгкая умиротворяющая музыка реагирует на его действия.

Мир непрерывно меняется. Игра начинается весной, затем наступает яркое лето, а после – увядание и финал. У каждого времени года своя атмосфера, музыкальное сопровождение и визуальный ряд.

Прогулка по острову Proteus занимает всего час. Но её всегда можно повторить, ведь каждый раз окружение будет новым.

Everything


Фото: dualshockers.сom

Everything с английского – «всё». И действительно, здесь игрок может стать всем, чем хочет: от крошечной одноклеточной формы жизни до Млечного Пути.

В игре есть прогрессия – нужно расти. Но она не наказывает тех, кто хочет надолго задержаться в теле свиньи или бактерии. В Everything более 2000 играбельных существ, а единственное ограничение – фантазия геймера.