Как проходят исследования космоса в Elite: Dangerous

Вышедший в декабре 2014 космический VR-симулятор Elite Dangerous обожают миллионы поклонников sci-fi со всего мира – в первую очередь, за огромнейшие космические пространства соизмеримые с таковыми в реальной Вселенной. Сегодня поговорим о том, как игроки вместе исследуют бескрайние просторы космоса.

Тот случай, когда размер имеет значение

Как я уже сказал, масштабы галактик и звездных систем в Elite: Dangerous практически идентичны реальным, поэтому, возможно, именно эта статья поможет вам осознать насколько огромна наша Вселенная.

Естественно, разработчики физически не смогли бы вручную нарисовать все планеты и прочие звездные тела – на помощь пришел многофункциональный и ну очень умный генератор виртуальных миров. Причем, алгоритм получился максимально непредсказуемым и реалистичным – например, когда создатели игры попытались добавить звезду Trappist-1, открытую NASA в 2017 году, оказалось, что в соответствующем месте нечто подобное уже есть! Сперва перед игроками была лишь неизведанная пустота, однако с течением времени на карту ежедневно наносились тысячи новых звезд и… все равно особых успехов в освоении космоса это не принесло. На этом видео демонстрируется прогресс в исследовании нашей родной галактики Млечный Путь с момента релиза по 6 мая 2019:

Все это происходило не просто так, а в рамках проекта Galactic Mapping Project (ныне – просто EDSM), организованного энтузиастами со всего мира. Вместе игроки отправляются в экспедиции протяженностью десятки тысяч световых лет, при этом многие полеты собирают столько пользователей, что к ним присоединяются даже довольно известные люди: так было с журналистом Polygon Чарли Холлом Конечно же, помимо EDSM исследованием космоса в Elite: Dangerous занимаются и множество одиночек, но даже несмотря на это, к сегодняшнему дню из 400 миллиардов звезд в Млечном Пути, обнаружено немногим более 144 миллионов звездных систем, то есть, 0.036% от общего количества. Впрочем, коммьюнити хватило этой информации, чтобы составить точную карту по уже изведанным местам, и данной картой пользуются участники всех экспедиций – в том числе и самой крупной исследовательской миссии Distant Worlds 2. В DW2 участвовали 14 000 человек, целью которых являлось преодоление 65 тысяч световых лет, чтобы добраться от одного конца галактики до другого.

Как проходят экспедиции

Вышеупомянутый Чарли Холл описывал свои впечатления от участия в экспедиции Distant Worlds 2 следующим образом: “Я пролетал сквозь разноцветную паутинообразную туманность, на шестиколесном вездеходе я покорял горы колоссальной высоты, с сумасшедшей скоростью пролетал через узкие каньоны со стенами по 10 километров в высоту и проходил между двумя планетами, расположенными так близко, что их гравитационные поля бросали мой корабль в разные стороны”. Стоит отметить, что Elite: Dangerous отлично адаптирована под VR, Чарли играл именно в этом режиме, поэтому его рассказ сложно назвать преувеличением.

Как проходят экспедиции

Distant Worlds – не просто полет с целью расширения карты, а воссоздание старой экспедиции Distant Sun, в ходе которой пользователь с ником Commander Erimus Kamzel в 2015 году добрался до планеты Beagle Point. Кроме того, Erimus является автором инициативы Galactic Mapping Project и возглавил DW2. Тяга к исследованию космоса сделала Erimius довольно известным игроком: у него регулярно берут интервью крупные профильные издания, а в среде поклонников Elite: Dangerous его имя и вовсе упоминается на каждом втором фанатском сайте. Неудивительно, что многие другие покорители космоса также захотели прославиться с помощью ED — например, этот пилот проделал внушительную работу, летая по одной и той же траектории, вырисовывая свой ник:

Опасности исследования дальнего космоса

Механика игры позволяет вам выполнять и более осмысленные и рискованные активности вроде поиска сокровищ и охоты за головами. Услышав о таких возможностях, многие тут же подумают, что простые полеты вглубь космоса достаточно легкое занятие, но на самом деле первооткрывателей планет и звезд поджидают многочисленные скрытые угрозы, обусловленные реальными законами физики.

• Двойные звезды

С учетом размеров реальной (и виртуальной) Вселенной, исследование космоса на обычных космических кораблях длилось бы вечно, поэтому разработчики позволили делать скачки в пространстве с огромной скоростью (что-то наподобие ‘гиперпрыжка’ из Star Wars. Иногда эти прыжки выбрасывают тебя между двух раскаленных звезд массой 1988500000000000000000000000 тонн (если что, это масса солнца, размеры которого относительно невелики). Если не успеть улететь в сторону, корабль просто поджарится.

• Проблемы с дозаправкой

В космосе нет АЗС, в Elite: Dangerous эту условность обошли, разрешив игрокам пополнять запасы топлива своих корабли прямо со звезд. У опытных игроков этот процесс доведен до автоматизма: они знают от каких небесных тел эффективнее заправляться, под каким углом лучше это делать и пр. Для некоторых новичков эта задача оказывается слишком сложной и они теряют корабли из-за перегрева.

• Нейтронные звезды

Нейтронные звезды – это шикарное зрелище, но при этом они чрезвычайно опасны – такие звезды выделяют очень много тепла и у них огромная масса – объем вещества нейтронной звезды, помещающийся на спичечной головке, весит более 500 миллионов тонн. Да, в Elite: Dangerous НЗ лучше всего заправляют корабли, но даже опытные игроки не всегда справляются с этой задачей.

• Планеты с высокой гравитацией

Экстремальная сила притяжения бывает не только у нейтронных звезд, но и у многих планет, поэтому лучше заранее удостовериться в безопасности потенциально интересной планеты – собственно, карта галактики от Galactic Mapping Project как раз и создается для того, чтобы у путешественников была возможность заранее узнать информацию о той или иной планете.

• Таргоиды

Но не все ловушки в Elite: Dangerous вызваны законами физики и существуют в реальном мире. Во-первых, это таргоиды — внутриигровая враждебная инопланетная раса. В обитаемой исследованной зоне против таргоидов ведутся ожесточенные бои, за пределами этой зоны наткнуться на инопланетян практически невозможно. Однако, если это все же случится, враги сначала обесточат твой корабль, а потом займутся и тобой лично.

• Скука

Вторая “нефизическая” опасность куда банальнее, это монотонность. В виртуальном космосе исследование и открытие небесных тел – однообразное рутинное занятие. Если вкратце: прыгаешь в неизвестную систему, получаешь сигналы планет, картографируешь их все, сканируешь аномалии, выделяешь объекты, пригодные для терраформирования, прыгаешь в новую систему, получаешь сигналы планет.. ну, в общем вы поняли, никакой VR-шлем от этого не спасет. Тут-то и приходит “на помощь” тот самый человеческий фактор: многие игроки начинают скучать, и чтобы отвлечься принимаются испытывать свой корабль на маневренность, влетать в кольца планет, садиться на луны и совершать прочие необоснованно рискованные поступки. Из-за подобных дурачеств и гибнет добрая доля кораблей в ED.

В качестве заключения

Исследования дальнего космоса в Elite: Dangerous проводятся не только ради науки и соревновательного интереса, но и просто для обогащения, пускай и виртуального. Дело в том, что стоимость данных, полученных в большой экспедиции, может достигать десятков, а то и сотен миллионов кредитов, которых хватит на покупку самого дорогого корабля и оснащение его всеми необходимыми модулями. Но есть один нюанс – награда будет получена только после возвращения на обитаемую территорию, в случае аварии будет потерян и корабль, и вся собранная информация. Надеюсь, этот материал помог вам еще лучше представить масштабы космического пространства, в котором мы обитаем, ведь за 4 года путешествий на скорости, превышающей скорость света, тысячам исследователей удалось изучить всего 0.036% галактики, а этих галактик во Вселенной по разным оценкам насчитывается от 100 до 300 миллиардов.